Умение анализировать информацию — один из самых ценных навыков для человека, занимающегося созданием, наполнением и продвижением сайта. В моем случае, цифры являются полезной информацией, которую постоянно анализирую и использую при написании новых статей на сайт.
Сейчас существует много интернет ресурсов, которые дают ответы на самые популярные вопросы:
— какая посещаемость у конкретной страницы сайта;
— какой процент отказов у той или иной страницы;
— почему вырос вырос процент отказов;
— какая конверсия у страницы (конкретной ссылки);
— какие источники трафика самые эффективные.
Не потратив ни копейки, можно узнать все что необходимо, если правильно использовать и анализировать информацию с Яндекс Метрики.
Яндекс Метрика. Как пользоваться, чтоб поднять посещаемость сайта?
Чтоб узнать какие странички сайта дают наибольший приток посетителей, достаточно зайти на добавленный в Яндекс Метрику сайт, выбрать подходящий временной фильтр (за сегодня, вчера, неделю, месяц, год) и проанализировать полученную информацию.
Что делать?
Вы узнали какие страницы приносят пользу? Проанализируйте контент на них и попробуйте в будущем писать статьи примерно по той же схеме (тошнота, вода, ключевые слова). Постарайтесь учесть все нюансы. Удостоверьтесь, что статья дает полный ответ на вопрос.
Что мы получим?
Люди, которые помимо написания статей, занимаются их продвижением, прекрасно знают, что гораздо проще повысить в выдаче страницу, которую уже находит через поиск определенное число пользователей. Движемся в том же направлении и продвигаем конкретную страницу до тех пор, пока она не будет в первой 5-10 поисковой выдачи. В той же Яндекс Метрике сможете узнать результаты своей работы.
Что делать дальше?
По такой же схеме работаем и беремся продвигать остальные страницы. Также, советую проанализировать статьи, которые дают очень мало трафика, либо не приводят на сайт пользователей вообще. Здесь, надо будет исправить ошибки и в будущем их не повторять.
Конечно, есть ряд нюансов, связанных с тематикой и частотностью ключевых запросов. Есть и подводные камни (разного рода ошибки). Устраняем их и получаем страницу на сайте, которая исполняет свою функцию (приводит посетителей), а не просто лежит на сайте мертвым грузом.
Что полезного в Яндекс Метрике для владельца сайта?
Яндекс Метрика практически сразу покажет, как повлияло на посещаемость добавление новых элементов в сайдбары. Вот буквально на днях добавил в правую колонку видео со своего канала на Youtube. Что увидел? Удержание аудитории на сайте не только не упало, но и немножко увеличилось. При этом, видео получило дополнительные просмотры (это моему каналу точно не помешает).
Если бы после добавления ролика, удержание аудитории понизилось, удалил бы ролик и вернул все как было раньше. По сути, я через 3-4 дня получил ответ на свой вопрос: стоило ли добавлять видео в сайдбар сайта. Получается, влияние любого глобального нововведения на сайте можно контролировать с помощью Яндекс Метрики. Это же прекрасно!