11 основных ошибок, не дающих снизить показатель отказов в Яндекс Метрике и Google Analytics

Высокий процент отказов на сайте очень плохо сказывается на его позициях в поисковой выдаче. Яндекс и Google прекрасно понимают, что сайт, который покидают очень быстро, скорее всего «вытянут за уши» в ТОП поисковой выдачи. По крайней мере очень часто ресурсы с высоким процентом отказов постепенно опускаются вниз, невзирая на все старания «крутильщиков».

Справедливости ради, хотелось бы сказать, что для некоторых ресурсов вполне допустимо 40%-70% отказов. Так давайте узнаем золотую средину и постараемся выделить основные ошибки, которые имеют прямое влияние на процент отказов вашего сайта.

1. Сайт очень медленно загружается

Более 90% пользователей не готовы ждать на долгую загрузку сайта. Особенно это касается людей, которые используют для входа в сеть мобильные устройства. Сайты, работающие очень медленно убивают любой интерес пользователей к потенциально актуальной информации. Логично, что после попадания на такой ресурс, человек уйдет на сайт конкурентов, ведь ему гораздо быстрее войти на другой ресурс, чем ждать на долгую загрузку сайта.

2. Сайт состоит из одной страницы

Как не крути, но сайт, состоящий из одной страницы изначально обречен на высокий процент отказов: 75-90%. Если у вас лендинг — не стоит паниковать, лучше ознакомьтесь с другими возможными недочетами и ошибками оказывающими воздействие на процент отказов.

3. Непонятная навигация на странице, сайте

Интуитивно понятный интерфейс сайта — это лучшее, что может быть для новичка, который впервые посетил ресурс и не знает: куда идти, что еще почитать, короче говоря — куда нажать. Если на вашем сайте до сих пор не настроены ЧПУ, не включена постраничная навигация — уделите время на решение данных проблем.

4. Очень яркий и насыщенный шаблон, неправильно подобранный цвет темы

Яркая или темная тема, которая усложняет пользователю пребывание на сайте и не дает быстро получить необходимую информацию — обречена на провал. Ее наличие выльется в высокий процент отказов в Яндекс Метрике и Инструментах Вебмастера (Google).

Если не знаете какой цвет подобрать — используйте белый или приближенный к нему. Это самый примитивный совет, но это уже будет лучше, чем красный, фиолетовый, черный.

5. Много рекламы на сайте

Убрать всплывающие окна — это значит существенно снизить процент отказов. Не спешите поставить на сайт максимум рекламы и приглашений для подписки или вступления в определенные группы. Начинайте с малого и анализируйте поведение пользователей на сайте, иначе вскоре их станет существенно меньше.

6. Отсутствие мобильной версии у сайта

Не знаю как там с другими движками, но в WordPress решить проблему не адаптивного сайта можно буквально в несколько кликов. Лично у меня плагин WPtouch Mobile Plugin и никаких проблем с корректным отображением сайта на всевозможных гаджетах.

Поверьте на слово — хорошая адаптивность сайта способна существенно снизить показатель отказов.

7. Четкость изложенной информации на сайте

Если статья о заработке в интернете или настройке сайта то не надо никому рассказывать: как вы провели весну, лето… Будьте максимально лаконичны. Правда, если решение проблемы того требует, не бойтесь состряпать длинное текстовое полотно, но учтите, что это все должно выглядеть: информативно, красиво и четко.

8. Перелинковка сайта

Не поленитесь порекомендовать в своей статье полезную информацию со своего же сайта, но с другой странички. Учтите при этом, что на одну статью лучше всего добавлять 1-3 ссылки на тематические или схожие за тематикой страницы.

9. Тексты без грамматических, орфографических и других ошибок

Можно пропустить запятую, пропустить тире, но если в одном слове у вас по две ошибки, то будьте готовы к тому, что у пользователя, посетившего ваш сайт, не будет к нему доверия и он его покинет буквально сразу.

10. Правильное распределение графических файлов в статье

Проверено: статьи без картинок, фотографий, графиков и другой ценной информации очень часто перестают быть интересными уже на начальной стадии чтения. Сохраняйте баланс и не забывайте подкреплять тестовую информацию своими картинками, скриншотами.

11. Открытие ссылок в другом окне

Предотвратить преждевременный уход посетителей можно путем настройки открытия всех рекомендуемых ссылок в новом окне. Если планируете порекомендовать другую статью со своего сайта в самом конце, то можете не настраивать ее открытие в новой вкладке (человек прочел то, что ему надо и с удовольствием перейдет почитать статью о: SEO трендах 2018 года, например). Жмем кнопки и статья будет в ТОП-ке 🙂

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий